Дистанционное обучение
29.04
1 урок. Литературное чтение.
Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах».
Просмотреть видеоматериал об авторе произведения.

Прослушать в аудиозаписи сказку, следя за чтением актёра по учебнику на стр. 182-193.

Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 183, 186. Рассказать, что на них изображено. Найти эти эпизоды в тексте.

2 урок. Математика.
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Учебник стр. 93 № 3, 4, 6 (пис.)
Учебник стр. 94 № 10 (пис.)

3 урок. Физкультура.
Выполнять утреннюю зарядку. Продолжить работу за 27.04.

4 урок. Русский язык.
Тема: Текс-рассуждение. Структура такого текста.
Разобрать в учебнике на стр. 105 упр. 180 (устно) и рубрику «Обратите внимание».

Работа на платформе Яндекс/Учебник (10 заданий).
Вывод по уроку:
Текст-рассуждение.

1. Отвечает на вопрос: Почему? Зачем? С какой целью?
2. В этом тексте утверждается и доказывается какая – то мысль.

Строение текста – рассуждения.
I. Вступление – тезис, мысль, которая будет доказываться.
II. Основная часть – перечисление доказательств.
III. Заключение – вывод перекликается с тезисом.

Схема текста – рассуждения.
I. Вступление. Почему…?
II. Основная часть. Потому, что…
Во- первых, …..
Во- вторых, ….
В третьих, ….
III. Заключение. Вот почему……..

5 урок. ИГЗ по математике.
Работа на платформе Яндекс/Учебник (5 заданий).


                                                            Дистанционное обучение
28. 04
1 урок. Украинский язык.
Тема: Послебукварный период. Повторение изученного материала.
Учебник «Букварь» стр. 136-139 читать, выполнить письменно в тетради предложенные задания.
1 завдання. Вибірковий диктант. Записати в дві колонки слова: 1) із твердим [ц]; 2) із м’яким [ц’].
Цибуля,цілий, суниця, цегла, концерт, палець, цвіркун, киця, криниця, сонце.
2 завдання. Переклади і запиши слова українською мовою.
Пчела, звонок, крыльцо, кукуруза, шмель, пуговица, источник, юла, клюв.
3 завдання. Поділи слова на склади і запиши їх.
Пам’ятай: буквосполучення дж, дз позначають один звук.
Їжджу, сиджу, воджу, ходжу, буджу, саджу, задзвеніти, задзеленчить.
4 завдання. Запиши слова за алфавітом.
Картопля, цибуля, помідор, огірок, морква, ручка, портфель, фарби, зошит, щоденник.

2 урок. Математика.
Тема: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
                                                                   Контрольная работа
1.      Реши примеры.
25=             38=         14:7=            21:7=
28=             93=         10:2=            27:3=
42=             53=         16:2=            18:6=
92=             33=         12:6=            15:3=
2.      Сравни и поставь знак  >,  <  или  =  .
2∙8 * 14                          3∙7 * 23
2∙6 * 14                          27:9 * 15:5
2+2+2+2+2 * 5∙2           3+3+3+3 * 3∙3
3.      Реши задачу.
Булочка стоит 8 руб. Сколько стоят 3 такие булочки?
4.      Реши задачу.
На озере плавало 67 лебедей, гусей и уток. Лебедей было 12, гусей 27. Сколько было уток?

3 урок. Русский язык.
Тема: Местоимение. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.
Учебник стр. 103 упр. 176, 177 (пис.), рубрика «Обратите внимание».
Работа на платформе Яндекс/Учебник (5 заданий).

4 урок. Окружающий мир.
Тема: Путешествие по материкам.

Проработать в учебнике стр. 118-123.
- О каком материке в учебнике не рассказано? Самостоятельно познакомиться с ним, используя источники сети Интернет.
Д/з: выбрать (по желанию) 1 материк и подготовить о нём небольшое сообщение, пользуясь текстом учебника. Сообщение записать на отдельном тетрадном листе каллиграфическим почерком и грамотно по правописанию. Можно дополнить сообщение рисунком (по желанию).

                                                    Дистанционное обучение
27 апреля.
1 урок. Физкультура.
Выполнять утреннюю зарядку.
Нарисовать на альбомном листе рисунок на тему «Лекарственные растения родного края» и написать краткое сообщение о них (задание даётся до 04.05)

2 урок. Литературное чтение.
Тема: Французская и немецкая народные песенки.
Ознакомиться с песенками в учебнике на стр. 179-181. Дать письменные ответы в тетради на вопросы:
1)      Куда шла девочка Сюзон?
2)      Кто такой мотылёк?
3)      Что предложила Сюзон мотыльку?
4)      Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?
5)      На каком табурете не усидишь?
6)      Без чего не сдвинешь воза?
7)      Без чего не спасёшься от мороза?
8)      Когда от иголки мало толка?
9)      Без чего никуда не годятся  руки?
10)  Запиши 1 пословицу, которая подойдёт по смыслу к песенке «Знают мамы, знают дети».

3 урок. Математика.
Тема: Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатоми умножения для выполнения деления.
Учебник стр. 93 № 2, под ;  стр. 94 № 1, 2, 8 (пис.)
Готовимся к контрольной работе по теме «Умножение и деление на 2 и 3. Работа на платформе Яндекс/Учебник (5 заданий).

4 урок. Русский язык.
Тема: Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений.
Учебник стр. 102 упр. 174, 175 (пис.), рубрика «Обратите внимание» на стр. 102, повторить правило стр. 101. Записать в словарь слово с непроверяемым написанием платок.
Работа на платформе Яндекс/Учебник(5 заданий)

5 урок. Классный час.
Тема: Путешествие в город Безопасности.
 - Здравствуйте, ребята!
28 апреля - Всемирный день охраны труда. В этот день проводится работа 
по распространению информации  о том, как сделать труд  более безопасным. 
Безопасный труд –  право каждого человека. Нет  ничего  более  ценного,  чем  жизнь.  Нет  ничего  более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь.
Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
 Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас?
 Очень часто люди страдают из - за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:
 предвидеть опасность;
 по возможности избегать её;
 при необходимости действовать.
 Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица Спасателей, улица Пожарных, улица Санитаров.
Улица Пожарных
 С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку?  А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен 

повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.
 Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

 - Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
 - Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
 - Каждый третий погибший – ребёнок.
 Ребята, подумайте, что является причиной пожара:
•если баловаться со спичками;
•если забыть выключить электроприборы;
•если сушить бельё над плитой;
•если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;
•если кто - то из взрослых не потушил сигарету;
•если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)
 - А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?
 - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
- Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?
1. Нельзя играть со спичками.
2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
 - А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? 
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!  
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?  

Улица Инспекторов дорожного движения

Добро пожаловать на улицу Инспекторов дорожного движения. Давайте вместе вспомним правила дорожного движения.
 1 - ая область знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка
 - Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
 - В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
 2 - ая область знаний: Обязанности пассажиров
 - Где нужно стоять в ожидании автобуса?
 - Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
 - Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
 - Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
 3 - ья область знаний: Правила перехода улиц и дорог
 - В каких местах нужно переходить улицу?
 - Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
 - Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
 - Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
 Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения?

Улица Спасателей

 Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?
Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто - то попытается открыть дверь вашей квартиры?
Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Ситуация 5. Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек?
Ситуация 6. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.
Ситуация 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем - то. Ваши действия.

 Разбор ситуаций из сказок:
 - Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
 - Почему волку удалось съесть семерых козлят?
 - Почему лисе удалось съесть Колобка?
 - Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Улица Санитаров    

Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где - то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто - то пролил на себя горячий чай, кто - то споткнулся, кто - то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение. Рассмотрите вместе с родителями содержимое домашней аптечки. Расспросите родителей: для чего предназначается её содержимое.

 Подведём итог классного часа.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.
 Какой вывод сделал каждый из вас для себя?

                                                    Уважаемые родители!

С целью социальной поддержки обучающихся в период действия режима повышенной готовности, организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учащимся 1-4 классов и учащимся 5-11 классов (льготная категория) предоставляются продуктовые наборы, финансирование приобретения которых осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых ранее на горячее питание в общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормативами стоимости одноразового питания на одного ребенка, установленными Министерством финансов Донецкой Народной Республики на второй квартал 2020 года (28 российских рублей в день). Регулярность выдачи продуктового набора – 1 раз в 10 рабочих дней на сумму 280 российских рублей.

Ассортимент продуктового набора утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 17.04.2020 №673 «Об организации выдачи продуктовых наборов родителям (законным представителям) обучающихся льготных категорий образовательных организаций Донецкой Народной Республики, находящихся на дистанционном обучении». В продуктовый набор входят нескоропортящиеся продукты питания, не содержащие в своем составе запрещенных добавок и ингредиентов (подсластители, консерванты, усилители вкуса, продукты 2 сорта). Для формирования продуктовых наборов пищевые продукты должны иметь упаковку предприятия производителя.
Продуктовый набор формируется поставщиком продуктов питания и доставляется в общеобразовательное учреждение по графику.



23. 04
1 урок УГДД.
Тема: Первоучители словенские Кирилл и Мефодий.

2 урок. Русский язык.
Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
Учебник стр. 99 упр. 1, 3, 4 (устно), упр. 2 (пис.)
Работа на платформе Яндекс/Учебник.
 3 урок. ИЗО.
Тема: Мир архитектуры.
Д/з: создать 1 архитектурное здание нашего города (дома, театр, музей, храм) из бумаги. Выкройки зданий легко найти в Интернете. Сфотографировать готовую работу и отправить на эл. почту учителя.
Пример:


                            






4 урок. Английский язык.
Тема: Мой край. Животные.
- Учебник стр. 137 читать, переводить, выучить незнакомые слова.
- Письменно ответить на вопросы по тексту:
1. Is Timka a dog?
2. Can she sit?
3. Can she dance?
4. Can she swim?
 24. 04
1 урок. Литературное чтение.
Тема: Американские и английские народные песенки.
Читать в учебнике стр. 179-181, отвечать на вопросы.
Д/з: перечитать авторский текст в учебнике на стр.172 и дать письменные ответы на вопросы:
1.    Какие страны упоминаются в тексте?
2.    Из какой страны сказочник Г.-Х. Андерсен?
3.    Кто написал сказку «Золушка»?
4.    Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?
2 урок. Математика.
Тема: Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Новая тема в учебнике на стр. 92; №2, 5 стр. 92 (пис.); стр. 93 № 4, 7 (пис.) Учить таблицу умножения на 3.
 3 урок. Русский язык.
Тема: Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.
Учебник стр. 100 упр. 171, 172, 173 (пис.) Выучить правило на стр. 101.
Записать в словари слова с непроверяемым написанием и запомнить их правописание: облако, облачко, метро, обед, магазин.


                                              Дистанционное обучение
21.04
1 урок. Украинский язык.
Тема: Магазин. Почта. В Сухомлинский «Як Наталочка у лисички хитринку купила». Алфавит (в помощь прилагается видеоматериал)
Д/з: тетрадь с печатной основой стр. 171-177; выучить украинский алфавит (тетрадь стр. 175)

2 урок. Математика
Тема: Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием (в помощь прилагается видеоматериал)
Д/з: ознакомиться с новой темой в учебнике на стр. 90, выполнить письменно в тетради стр. 90 № 1, 2, задание под . Учить таблицу умножения на 3.

3 урок. Русский язык.
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Д/з: просмотреть видеоматериал, повторить правила в учебнике на стр. 86-92,  работа на платформе Яндекс/Учебник.

4 урок. Окружающий мир.
Тема: Карта мира. Океаны и материки.
Д/з: изучить новую тему с помощью видеоматериала, проработать в учебнике стр. 114-117, выполнить в рабочей тетради тестовое задание (вопросы не писать, ставить только нумерацию и рядом букву с выбранным ответом; в заданиях № 9, 10 ответ записать словами).


                                                         Тест
1.    Определи при помощи карты (учебник стр. 114-115), какой материк самый большой.
А) Африка;             Б) Северная Америка;       В) Евразия.
     2.  Укажи, какой материк самый маленький.
         А) Австралия;        Б) Антарктида;                   В) Южная Америка.
     3. Назови самый холодный материк.
         А) Северная Америка;      Б) Антарктида;       В) Евразия.
     4. Отметь континент, на котором водятся кенгуру.
         А) Южная Америка;         Б) Африка;              В) Австралия.
     5. На каком континенте водятся пингвины?
         А) Антарктида;                 Б) Африка;              В) Австралия.
     6. На каком материке располагается наша республика?
         А) Африка;                       Б) Евразия;              В) Австралия.


7. Сколько всего материков на Планете Земля?
    А) 5;       Б) 7;       В) 6.
8. Ученики должны были дать определение огромным участкам суши, окружённым со всех сторон водой.
А) Федя сказал, что это острова.
Б) Яша сказал, что это полуострова.
В) Лиза сказала, что это материки.
Кто из ребят прав?
9. Запишите, что такое океан?
Океан – это…
10. Запишите названия всех океанов на планете Земля, которые составляют один общий Мировой океан.
22.04
1 урок. Литературное чтение.
Тема: Зарубежная литература. Прогнозирование содержания раздела.
Проверка д/з по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Выполнить в тетради тестовое задание (вопросы не записывать, ставить только нумерацию и рядом букву с выбранным ответом).
                                                      Тест
1.Сколько всего персонажей в рассказе?
А) 3;   Б) 4;   В) 5.
2. Что сначала съел Дениска?
А) яйцо;   Б) творог;   В) булочку.
3. Какая была каша?
А) пшённая;    Б) рисовая;   В) манная.
4. Куда обещала мама пойти с сыном?
А) в зоопарк;   Б) в цирк;   В) в Кремль.
5. Что Денис добавил в кашу?
А) соль;   Б) перец;   В) сахар.
6. У мальчика «глаза на лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много чего?
А) масла;    Б) хрена;   В) горького перца.
7. Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдёт?
А) когда вошёл милиционер;
Б) когда взглянул на дяденьку;
В) когда милиционер поглядел из окна вниз.
8. Куда шёл пострадавший?
А) фотографироваться;   Б) на работу;   В) гулял.
Работа по новой теме. Читать в учебнике стр.171-178, отвечать на вопросы после текстов.
2 урок. Математика.
Тема: Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 3. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Д/з: рассмотреть новую тему в учебнике на стр. 91 и выполнить письменно № 1, 3, 5. Учить таблицу умножения на 3.
Чтобы быстрее запомнить таблицу умножения на 3:


3 урок. Физкультура.
Д/з: разучиваем новую физкультминутку под музыку.


4 урок. Русский язык.
Тема: Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».
Д/з: выполнить письменно в тетради тестовое задание (вопросы не записывать, ставить нумерацию и рядом букву с выбранным ответом; в заданиях № 4, 5, 9, 10 ответ записать словами)
                     Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
1. Выбери верное утверждение
А) Имя прилагательное - это часть речи.
Б) Имя прилагательное - это член предложения.
В) Имя прилагательное - это часть слова.
2.Выбери верное утверждение
А) Имя прилагательное отвечает на вопросы  какой? какая? какое? какие?
Б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
В) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает? что сделает?
3. Выбери верное утверждение
А) Имена прилагательные обозначают действие предмета.
Б) Имена прилагательные обозначают признак предмета.  
В) Имена прилагательные обозначают предмет.
4. Выпиши имена прилагательные.
Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.
5. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к именам прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Листья (                  ) -
Лимон (                   ) -
Варенье (                    ) -
Мама    (                  ) -
6. Укажите строчку, где все  прилагательные стоят в форме единственного числа:
А) большой, уютная, светлые.
Б) красная, смелый, солнечное.