Для родителей


Анкета "Мой выбор по вопросу формы обучения ребёнка с 01.09.2023 г. при условии продолжения СВО" (скачать, распечатать, заполнить, сдать)

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

 

06.04.2023 г.                    "НАРКОТИКИ СТИРАЮТ ТЕБЯ ИЗ ЖИЗНИ"


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ БЕСЕДА "КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПРО НАРКОТИКИ?"



ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ МЕДОСМОТРА (СКАЧАТЬ АРХИВ И  РАСПЕЧАТАТЬ) ССЫЛКА

Медицинский осмотр-2023

 

Уважаемые родители! 

Доводим до Вашего сведения, что в период с 17.03.2023 по 19.03.2023  ожидается  прибытие  на  территорию Донецкой Народной Республики 3 бригад специалистов из иных субъектов Российской Федерации для проведения профилактических осмотров детей, проживающих в г. Макеевке, на базе амбулаторий центров первичной медицинской помощи, расположенных на  территориях наиболее безопасных районов г. Макеевки (Советский район, Центрально-Городской район, Горняцкий район).

Во избежание массовых скоплений детей осмотры будут проводиться по предварительной записи, запись на осмотры будет осуществляться по телефону.

Организация профилактического осмотра в обязательном порядке будет учитывать необходимость исключения возможности пересечения потоков больных и здоровых детей.

В настоящее время формируется график работы бригад по проведению профилактических осмотров несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях Центрально-Городского района, Советского района, Горняцкого района г. Макеевки.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях Центрально-Городского района города Макеевки, будут осуществляться на территории ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ № 1 Г.МАКЕЕВКИ», в амбулатории № 2, расположенной по адресу: г. Макеевка - 25, ул. Менделеева, 33.

 Просим Вас проинформировать родителей детей, обучающихся в Вашей общеобразовательной организации, а также родителей детей, не посещающих детские организованные коллективы, но проживающих на территориях обслуживания указанных медицинских организаций, о возможности прохождения детьми медицинских осмотров, времени и месте их проведения, а также номерах телефонов для осуществления предварительной записи на осмотр.

Графики работы выездных бригад по проведению профилактических осмотров несовершеннолетних будут предоставлены дополнительно.

09.03.2023 г.

Родительское собрание

Уважаемые родители!  

Осторожно! «ЧВК Рёдан»!

В последнее время в сети Интернет распространяется информация о беспорядках, которые связаны с активизацией некоей субкультуры «ЧВК Рёдер» — молодых людях в большинстве школьного возраста, которые  красят волосы в черный цвет, носят черную одежду с изображением паука с цифрой «4» и клетчатые штаны.

Впервые эта группа заявила о себе в конце февраля 2023 года массовыми  драками в торговых центрах больших городов, в том числе таких как Москва, Санкт-Петербург,  Казань, Новосибирск  и др. Движение начинает приобретать массовый характер.  Выступления «рёданцев»отмечены в Республике Беларусь, в Украине.

 «Рёданцы» конфликтуют с  футбольными фанатами, скинхедами, офниками, представителями неславянской национальности.

Из различных интернет — источников следует, что эта молодежная субкультура, подражает подростковой банде из популярного японского аниме-сериала «Хантер х Хантер», члены которой устраивали  в торговых центрах   массовые беспорядки и драки.

Из того, что публикуют СМИ, у «ЧВК Рёдан»  складывается  имидж ОПГ и деструктивного движения. Так, по информации РИА Новости, правоохранители Улан-Уде  предотвратили массовую драку с участием 80 подростков у одного из торговых центров города.

Вместе с тем, сами «рёданцы» отрицают радикальные взгляды. В паблике “ВКонтакте” появилось заявление с опровержением, согласно тексту которого  все, разжигающие межнациональную рознь лозунги исходят от провокаторов.

Кто стоит за ними,  какие у них цели и чего они добиваются, предстоит выяснить специалистам. По словам пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова, эта псевдосубкультура не несет ничего хорошего молодежи, и противоправные действия неформального молодежного движения «Рёдан» «важно пресекать».

Выступая на заседании расширенной коллегии ФСБ, Президент России Владимир Владимирович Путин  потребовал пресекать использование социальных сетей и интернета для вовлечения несовершеннолетних в экстремистские действия.

Заметим, что за действия школьников, которые не достигли 14 лет,  отвечают  их родители или опекуны.

Поэтому родителям необходимо  разговаривать со своим ребенком,  интересоваться не только отметками, но и личной жизнью: какие у него взгляды, что он думает о тех или иных социальных явлениях, объяснять, что у любой национальности есть плохие или хорошие люди. Если окажется, что ребенок является участником этой группы,  необходимо эмоционально понять своего ребенка, почему он входит в эту группу, как  он относится к «Рёдан», что конкретно его привлекает  в этой группе?  По возможности, объяснить ему  юридические последствия членства в ней, участия в проводимых её участниками мероприятий. 

Источник:

Песков назвал движение «Редан» псевдосубкультурой — РИА Новости, 28.02.2023 (ria.ru)

Кто такие ЧВК «Редан», устроившие драку в ТЦ «Авиапарк» — Российская газета (rg.ru)

Путин призвал пресекать привлечение несовершеннолетних к экстремизму через соцсети — Газета.Ru | Новости (gazeta.ru)

Как узнать, что ребенок оказался в «ЧВК Редан»: инструкция для родителей | Санкт-Петербург | ФедералПресс (fedpress.ru)

💢💢💢💢💢

Информирование

Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики организовано проведение плановых медицинских осмотров обучающихся образовательных организаций с 01.11.2022 года на базе образовательных организаций.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Зная, что Вам не безразлично здоровье ваших детей, приглашаем их для прохождения профилактического осмотра, в результате которого будет определена группа здоровья ребенка и даны рекомендации о необходимости дальнейшего углубленного обследования в детской поликлинике при наличии необходимости! В зависимости от возраста (1-4; 5-9; 10-14; 15-17 лет) детей будут осматривать следующие специалисты: врач педиатр, невролог, стоматолог, ЛОР, офтальмолог, уролог-андролог детский (для мальчиков), акушер-гинеколог (для девочек), детский кардиолог (по показания), эндокринолог, травматолог-ортопед, психиатр, психолог (по показаниям), помимо осмотра специалистами будут выполнены обследования: общий анализ крови (взятие крови производится из пальца), общий анализ мочи (ребенку при посещении специалиста выдадут контейнер для сбора мочи, анализ необходимо собрать на следующее утро и принести в школу в пункт сбора биоматериалов), ультразвуковое исследование органов брюшной полости и сердца, а также электрокардиографию. Данные методы полностью безопасны для здоровья ребенка. Все материалы будут переданы в территориальные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, далее в амбулаторные учреждения, в которых прикреплен Ваш ребенок.

№ п/п

Возрастные периоды

Осмотры врачами-специалистами

Лабораторные, функциональные и иные исследования

1.

6 лет

Педиатр

Невролог

Детский хирург Детский стоматолог Травматолог-ортопед Офтальмолог Оториноларинголог Психиатр детский Акушер-гинеколог (в отношении девочек)

Детский уролог-андролог (в отношении мальчиков)

Детский эндокринолог

Общий анализ крови Общий анализ мочи Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное) Ультразвуковое исследование почек Эхокардиография Электрокардиография

2.

7 лет

Педиатр

Невролог

Детский стоматолог Офтальмолог Оториноларинголог

Общий анализ крови Общий анализ мочи

3.

8 лет

Педиатр

Детский стоматолог

 

Для прохождения медицинского осмотра ребёнка или в случае отказа Вам необходимо заполнить соответствующий документ. Документ распечатать на одном листе с двух сторон и заполнить (сдать 08.11.2022 г.)

                              Проведение профилактического медицинского осмотра

на базе МБОУ “СШ № 93 с дошкольным образованием г. Макеевки”

Информированное добровольное согласие

на медицинское вмешательство

Медицинскую информацию о диагнозе (в т.ч. предварительном), тактике проведения медицинского  осмотра, обследования и лечения предоставил врач: 

Ф.И.О. врача___________________________________________________________ 

Пациент (или его законный представитель) способен осознавать характер своих деяний, может управлять ими, способен понимать возможные последствия

«____»_______________________2022г. 

Подпись врача:__________________ 

Я,___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

___._____ ._____________ года рождения, проживающий (-ая) по адресу:

______________________________________________________________________________

Этот раздел бланка заполняется только на лиц, не достигших возраста установленного совершеннолетия, или недееспособных граждан: 

Я,------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — ---------------------------------- паспорт:_________________ , выдан__________________________________________являюсь законным представителем (мать, отец, усыновитель, опекун, попечитель) ребенка или лица, признанного недееспособным: 

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, год рождения)

                 ___________________________________________________________________________________               

 (наименование и реквизиты (при наличии) документа, подтверждающего полномочия законного представителя) 

поставлен (поставлена) в известность, что я (представляемый) мой ребенок (.представляемый ) подлежит прохождению профилактического медицинского осмотра врачами (педиатр, невролог, детский хирург, офтальмолог, детский стоматолог, травматолог-ортопед, оториноларинголог, психиатр детский, психолог, акушер-гинеколог, детский уролог-андролог, детский эндокринолог, детский кардиолог), а также проведения инструментальных и лабораторных исследований (ультразвуковое исследование, электрокардиография, забор крови для проведения общего анализа крови, проведение общего анализа мочи). 

1. Мне, согласно моей воле, даны полные и всесторонние разъяснения о характере, степени тяжести и  возможных осложнениях моего заболевания (здоровья представляемого). 

2. Я ознакомлен (ознакомлена) с распорядком и правилами лечебно- охранительного режима,  установленного в данном учреждении здравоохранения, и обязуюсь их соблюдать. 

3. Добровольно ____ даю свое согласие на проведение мне (представляемому), в соответствии с назначениями  врача, диагностических исследований: анализа крови общего и биохимического, исследований крови на наличие вируса  иммунодефицита человека, вирусных гепатитов, бледной трепонемы, анализа мочи общего, электрокардиографии;  проведения рентгеновских, ультразвуковых и эндоскопических исследований и лечебных мероприятий: прием  таблетированных препаратов, инъекций, внутривенных вливаний, диагностических и лечебных пункций,  физиотерапевтических процедур. Необходимость других методов обследования и лечения будет мне разъяснена  дополнительно. 

4. Я информирован (информирована) о целях, характере и неблагоприятных эффектах диагностических  и лечебных процедур, возможности непреднамеренного причинения вреда здоровью, а также о том, что предстоит мне  (представляемому) делать во время их проведения.2 

5. Я извещен (извещена) о том, что мне (представляемому) необходимо регулярно принимать назначенные  препараты и другие методы лечения, немедленно сообщать врачу о любом ухудшении самочувствия, согласовывать с  врачом прием любых, не прописанных лекарств. 

6. Я предупрежден(предупреждена) и осознаю, что отказ от лечения, несоблюдение лечебно охранительного режима, рекомендаций медицинских работников, режима приема препаратов, самовольное использование  медицинского инструментария и оборудования, бесконтрольное самолечение могут осложнить процесс лечения и  отрицательно сказаться на состоянии здоровья. 

7. Я поставил (поставила) в известность врача обо всех проблемах, связанных со здоровьем, в том числе об  аллергических проявлениях или индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, обо всех  перенесенных мною (представляемым) и известных мне травмах, операциях, заболеваниях, в т.ч. ВИЧ- инфекции,  вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передаваемых половым путем, об экологических и производственных  факторах физической, химической или биологической природы, воздействующих на меня (представляемого) во время  жизнедеятельности, о принимаемых лекарственных средствах.

 

 

Я сообщил (сообщила) правдивые сведения о  наследственности, а также об употреблении алкоголя, наркотических и токсических средств. 

8. Я ______ согласен (согласна) на осмотр другими медицинскими работниками и студентами медицинского университета, училищ и колледжей исключительно в медицинских, научных или обучающих целях с учетом сохранения врачебной тайны. 

9. Я _____ даю согласие на внесение в локальную информационную госпитальную систему, которая ведется учреждением здравоохранения моих (представляемого) персональных данных, в том числе данных о состоянии  моего (представляемого) здоровья, установленных мне (представляемому) диагнозов, назначенном лечении и течении  заболевания. 

10. Я _____ соглашаюсь с использованием и обработкой моих (представляемого) персональных данных при условии соблюдения требований действующего законодательства по их защите. 

11. Я ознакомлен (ознакомлена) со всеми пунктами настоящего документа, положения которого  мне разъяснены, мною поняты, и добровольно даю свое согласие на обследование проведение профилактического медицинского осмотра врачами (педиатр, невролог, детский хирург, офтальмологдетский стоматолог, травматолог-ортопед, оториноларинголог, психиатр детский, психолог, акушер 

гинеколог, детский уролог-андролог, детский эндокринолог, детский кардиолог), а также проведения инструментальных и лабораторных исследований (ультразвуковое исследование, электрокардиография, забор крови для проведения общего анализа крови, проведение общего анализа мочи). 

12. Я _____ разрешаю, в случае необходимости, предоставить информацию о моем (представляемого) диагнозе,  степени тяжести и характере моего заболевания моим родственникам, законным представителям. гражданам: 

_______________2022 года.  ( Подпись пациента/законного представителя)________________

Расписался в моём присутствии.

Врач ____________________________________________________________________________

   Также просим сообщить следующую информацию о Вашем ребенке: 

Перенесенные ранее  

заболевания 

Наличие хронических  
заболеваний 

 Наличие аллергии 

 Перенесенные 
травмы/операции
 
 Наследственные/хронические 

заболевания в семье

       

Информация о проекте #вцифру

Главная цель проекта – помочь родителям освоиться в цифровой

образовательной среде и мотивировать детей лучше учиться с помощью

цифровых инструментов.

Приглашение для участия в мероприятиях ЧУДО "ГЦДО "Брайт"

Мамы #вцифре – Неделя цифровой родительской компетенции

в рамках Всероссийской недели родительской компетентности,

организованной Министерством просвещения Российской Федерации. 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Жми на ⇒                       Зайди#вцифру     


💢💢💢💢💢

Телефонограмма

           В условиях сложившейся неспокойной политической обстановки на территории Донецкой Народной Республики в  адрес главы администрации города Макеевки поступило приглашение от директора  Государственного казенного учреждения «Базовый республиканский детский социально-реабилитационный центр «Радуга» Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (ГКУ БРДСРЦ «Радуга» МТИСЗ КБР) от 16.03.2022 № 31/26-88 с приглашением учащихся нашего города  в возрасте от 8 до 14 лет посетить Центр для морального и физического отдыха от последствий вооруженного конфликта  с продолжительностью смены 21 день.
        Дата заезда будет согласована позже (после обработки списков). Расходы на проживание, питание, культурно-массовые мероприятия будут осуществляться за счет принимающей стороны.
Для пребывания в Центре необходим следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт) и их копия;
- медицинская справка, включая сведения о прививках;
- доверенность на сопровождающих педагогов (Ф.И.О. будут сообщены после предоставления Ваших предложений);
-страховка на ребенка.
Сообщаем Вам, что перевозка детей планируется автобусом. Предварительная стоимость проезда в оба конца 6.000-6.500 рублей.

 Памятка для родителей

     «Техника безопасности учащихся в период летних каникул»

 

В период летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках.  Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В период летних каникул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своём здоровье.

                                                    Уважаемые родители!

1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

6.Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов.

8.Напоминайте детям о правилах дорожного движения .

9.Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

11. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

 

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.

Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения.                             

                                    КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Законы родительской истины

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3   

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 5

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях! Хорошо ориентируйтесь в своих «ДА» и «НЕТ».

Закон 10

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Период детства скоротечен, и так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте ребёнку возможность быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка, и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье –

видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем Вам успехов!

 

 

 


2.Что мы, как родители делаем для того, чтобы наш ребёнок был

успешным в школе:

 

P Приучили в дошкольном возрасте к самообслуживанию

P Приучаем к самоорганизации (организовывать себе место для игр, выполнения д/з)

P Сформировали до 1 класса положительную внутреннюю мотивацию к учению

P Обеспечиваем соблюдение ребёнком режима дня

P Учим ребёнка правильно общаться с другими детьми

P Посещаем врачей и получаем консультации по укреплению и сохранению здоровья ребёнка

P Контролируем, чтобы наш ребёнок не опаздывал и не пропускал занятия без уважительной причины

P Следим, чтобы ребёнок был полностью обеспечен учебными принадлежностями и не забывал их

P Ежедневно проверяем дневник, тетради, домашние задания

P Контролируем выполнение устных и письменных домашних заданий

P Ежедневно интересуемся у ребёнка о его новых знаниях, о друзьях, успехах и неудачах

P Анализируем вместе с ребёнком его ошибки в письменных работах

P Стараемся заниматься с ребёнком дополнительно

P Не сравниваем ни в чём (особенно успешность) своего ребёнка с другими детьми

P Не умаляем достоинств и способности других детей, возвышая своего ребёнка

P Не обсуждаем компетентность учителей дома при ребёнке

P Не подрываем авторитет педагогов, а стараемся найти причины неудач в своих поступках

P Читаем новинки педагогической литературы для родителей

 

Помните, труд родителя – самый важный труд. Мало посеять семена даже в плодородную землю; надо взрастить их, приложив максимум стараний, терпения и труда. Только в этом случае вы сможете увидеть положительный результат у ребёнка.

 

 

 

3.Создание благоприятной семейной атмосферы

 

v Помните, от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

 

v Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его разбудят родители.

 

v Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

 

v Научитесь встречать детей после работы. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

 

v Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 

v Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

 

v Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики и грубые интонации.

 

Успехов Вам в воспитании детей!

 

 

                 4.Советы учителям и родителям

 

1.            Старайтесь найти в ребёнке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.

2.            Знайте, что ребёнку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.

3.            Давайте возможность каждому ребенку сделать своё маленькое открытие.

4.            Если ребёнку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.

5.            Не навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать их сам.

6.            Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учёбе.

7.            Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.

8.            Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

9.            Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.

10.        Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

11.        Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у Вас есть разумные аргументы за или против высказываний детей.

12.        Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое – либо задание.

13.        Учебники носят рефлексивный характер: дети вместе со взрослыми конструируют их содержание.

14.        Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов – недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

 


Что делать, если …

·        ребенок левша

- Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

- Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним

- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

·        ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

·        ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

·        ребенок получил низкий уровень

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

·        ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

·        ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса ( особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

 

55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1.      Молодец!                                                

2.       Ярко. Образно.

3.      Хорошо!                                                 

4.       Очень эффективно.

5.      Удивительно!                                         

6.       Прекрасное начало.

7.      Гораздо лучше, чем я ожидал.              

8.      Ты – просто чудо.

9.      Лучше, чем все, кого я знаю.               

10.    Ты на верном пути!

11.  Великолепно!                                        

12.    Здорово!

13.  Прекрасно!                                             

14.   Ты в этом разобрался.

15.  Грандиозно!                                           

16. Ты ловко это делаешь.

17.Незабываемо!                                        

            18. Это как раз, что нужно.

19.Именно этого мы давно ждали.           

20.   Ух!

21.   Это трогает меня до глубины души.    

22.    Поздравляю.

23.   Сказано здорово – просто и ясно.        

24.    Я тобой горжусь. 

25.   Остроумно.                                            

26.    Я просто счастлив.

27.   Экстра-класс.                                          

28.    Ты - супер!

29.   Талантливо.                                              

30.    Работать с тобой – просто       радость.

31.   Ты – одаренный.                                     

32.    Ты мне необходим.

33.   Ты сегодня много сделал.                   

34.   Для меня важно все, что тебя волнует,  радует, тревожит

35.   Отлично.                                                 

36.   Уже лучше.                                              

37.   Я сойду с ума, если с тобой что-то случится.

38.    Еще лучше, чем я мог подумать.          

39.    С каждым днем у тебя получается все лучше.

40.   Потрясающе.                                             

41.    Для меня нет никого красивее тебя.

42.   Замечательно.                                           

43.    Научи меня делать также.

44.   Поразительно.                                          

45.    Тут мне без тебя не обойтись.

46.   Неподражаемо.                                         

47.   Я знал, что тебе это по силам.

48.   Несравненно.                                           

49.   Ты мне нужен именно такой, какой есть.

50.   Красота!                                                    

51.   Никто мне не может заменить тебя.

52.   Как в сказке!                                             

53.   Я горжусь тем, что тебе это удалось.

54.   Очень ясно.                                                

55. Я сам не мог бы сделать лучше.

 


Меморандум от Вашего ребёнка


По отношению ко мне

1.     Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего о чём я прошу. Я просто проверяю вас.

2.     Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне, ибо оно позволяет мне знать своё место.

3.     Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.

4.     Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из воды во всех возможных случаях.

5.     Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам.

6.     Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7.     Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: « Я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8.     Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп Земли».

9.     Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком, я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.

10. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.                                                  

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.

12. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить моё поведение; но давайте сделаем это не сейчас, а позже.

13. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

 

 

Из книги Виттингтол Р., Крайтс Л., Моран Г., «Мир начинается с меня»

 

 

Как развивать познавательные интересы детей.

1.     Побуждайте ребёнка задавать вопросы. Вопросы – показатель активности мысли.

2.     Когда ребёнок задал вопрос, не всегда надо спешить с ответом. Следует  поощрять попытки самостоятельно разобраться в том, что его заинтересовало.

3.     Стараться в любых занятиях детей поощрять творчество, не навязывать своего мнения, не торопиться предотвратить ошибку или сразу указать на неё.

4.     Не надо критиковать ребёнка, если у него что-то не получается. Резкие суждения и даже заслуженная критика таят опасность формирования комплексов неполноценности

5.     Радоваться успехам, их открытиям, но не сулить за это никаких сладостей, привилегий. Тогда детей будет привлекать процесс познания, творчества, а не награда.

6.     Делать всё вместе с ребёнком. Общая работа – это обязательно интерес и к процессу, и к результатам друг друга, повод для разговора, обмен мнениями и критическими замечаниями, общая радость, это общение в самом лучшем его варианте.

7.     Создавать в доме условия, развивающие способности детей.

8.     Вовлекать детей в насыщенную интеллектуальную деятельность.

9.     Не решать за ребёнка ничего против его желания, без учёта его интересов и сил. Пусть в своей деятельности он будет сам себе хозяин, ибо существует закон: способности ребёнка развиваются  только в той области, которой он занимается по собственной воле.

10. Не мешать ребёнку размышлять и принимать решения в ходе совместной игры, не делать за него то, что он может сделать сам.

11. Стремиться к тому, чтобы ценности взрослых в семье не расходились ( хорошие отметки  или познавательная ценность)

12. Поддерживать занятия детей в кружках. Расспрашивать ребёнка, чему он там научился, с кем подружился, что ему нравится.

Успехов Вам в воспитании детей!

 

 

Как помочь ребёнку стать внимательным

Помогите вашим детям стать внимательными!

 

*   Приобретайте, читайте, используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

*   Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

*   Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».

*   Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, быстроту мышления.

*   Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

 

 

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

«Человек обладает способностью любить, и если он не может

найти применения своей способности любить, он способен

ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

 он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…»

Эрих Фромм

v Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

v Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд

v Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий

v Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка

v Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

v Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо

v Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

v Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

v Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

v Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

v К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

v Помните, что  агрессивность ребёнка , направленная  им против других детей и оставленная вами без внимания, в старшем возрасте будет направлена против вас.

 

 

 

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

*    Ребёнка бьют

*    Над ребёнком издеваются

*    Над ребёнком зло шутят

*    Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда

*    Родители заведомо лгут

*    Родители пьют и устраивают дебоши

*    Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.

*    Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка

*    Родители не умеют одинаково любить своих детей

*    Родители ребёнку не доверяют

*    Родители настраивают ребёнка друг против друга

*    Родители не общаются со своим ребёнком

*    Вход в дом закрыт для друзей ребёнка

*    Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу

*    Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят

       Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, сердечность, понимание, ответственность и такт.     


Таблица умножения на пальцах.



           Как привить ребёнку любовь к чтению.

      
                                              
          Коррекция почерка у ребёнка.


          Как избавиться от ошибок в тетради.


  

                                                           Уважаемые родители!
За окном май месяц. Погода замечательная.  Скоро закончится учебный год. 
А нам надо его завершить также замечательно. Наши ребята всё чаще посматривают в окошко и просятся на улицу. Но занятия в школе ещё никто не отменял. Поэтому предлагаю Вашему вниманию метод повышения положительной  мотивации к  обучению (особенно хорош в весенний период).
                    
                          Впереди наших детей ждёт проверка техники чтения вслух. Предлагаю воспользоваться приведённой ссылкой для работы над  увеличением скорости чтения.
                                 
                           О. И. Крупенчук "77 упражнений для увеличения скорости чтения"

Комментариев нет:

Отправить комментарий