повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.
 Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

 - Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
 - Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
 - Каждый третий погибший – ребёнок.
 Ребята, подумайте, что является причиной пожара:
•если баловаться со спичками;
•если забыть выключить электроприборы;
•если сушить бельё над плитой;
•если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;
•если кто - то из взрослых не потушил сигарету;
•если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)
 - А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?
 - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
- Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?
1. Нельзя играть со спичками.
2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
 - А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? 
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!  
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий