Родительское собрание для родителей
«Первый раз в первый класс»
Для ребёнка "первый раз в первый
класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть.
- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике:
что делать?
Здесь вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего
>>>
Советы
педагога
(обращение к
родителям первоклассников)
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПЕРВОГО
СЕНТЯБРЯ ВАШ РЕБЕНОК СТАНЕТ ПЕРВОКЛАССНИКОМ. ПЕРВЫЙ ГОД УЧЕБЫ БУДЕТ ДЛЯ НЕГО
ГОДОМ НОВЫХ ЗНАКОМСТВ, ПРИВЫКАНИЯ К ОДНОКЛАССНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ, ГОДОМ ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ И УЗНАВАНИЯ НЕИЗВЕСТНОГО.
МЫ, ВЗРОСЛЫЕ – И УЧИТЕЛЯ, И РОДИТЕЛИ – ХОТИМ, ЧТОБЫ
РЕБЕНОК РАДОСТНО ПРОЖИЛ ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ. ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ
КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОДДЕРЖИВАТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, ХОДИТЬ В ШКОЛУ,
ОБЩАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ И ОДНОКЛАССНИКАМИ. УЧИТЕЛЯ БУДУТ СТАРАТЬСЯ РАБОТАТЬ ТАК,
ЧТОБЫ КАЖДАЯ МИНУТА УРОКА БЫЛА НАПОЛНЕНА ДЛЯ РЕБЕНКА СМЫСЛОМ.
ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕВРАТИТЬ
СВОИ ТРЕБОВАНИЯ В ХОТЕНИЯ РЕБЕНКА. ВЫ, РОДИТЕЛИ, МОЖЕТЕ НЕМАЛО СДЕЛАТЬ ДЛЯ
ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЛЮБИЛ ШКОЛУ И УЧИЛСЯ С РАДОСТЬЮ.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КОНЕЧНО, ВЫ БУДЕТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ У РЕБЕНКА, ЧТО БЫЛО В ШКОЛЕ. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В
НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ В БАЛЛАХ. ПОЭТОМУ ВМЕСТО «КАКУЮ ОТМЕТКУ ТЫ ПОЛУЧИЛ?» СПРОСИТЕ: «ЧТО СЕГОДНЯ БЫЛО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ?», «ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ НА УРОКЕ
ЧТЕНИЯ?», «ЧТО ВЕСЕЛОГО БЫЛО НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ?», «В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ИГРАЛИ?»,
«ЧЕМ ВАС КОРМИЛИ СЕГОДНЯ В СТОЛОВОЙ?», «С КЕМ ТЫ ПОДРУЖИЛСЯ В КЛАССЕ?»...
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ МОГУТ ТОЛКОВО ОТВЕТИТЬ НА, КАЗАЛОСЬ БЫ,
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ, НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ, А ГЛАВНОЕ – НЕ РАЗДРАЖАЙТЕСЬ.
ТО, ЧТО ПРИВЕТСТВОВАЛОСЬ В СЕМЬЕ ИЛИ ДЕТСКОМ САДУ, В ШКОЛЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ТАКАЯ СМЕНА ТРЕБОВАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ОЧЕНЬ ТРУДНА.
ИМЕЯ ДЕЛО С ПЕРВОКЛАССНИКОМ, УЧИТЫВАЙТЕ ТОТ ФАКТ, ЧТО
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ МОГУТ ВИДЕТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ
РЕБЕНКА СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ. ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТА СМЕНА ОТНОШЕНИЙ К СЕБЕ МОЖЕТ
БЫТЬ ОЧЕНЬ БОЛЕЗНЕННОЙ: ОН ДЕЗОРИЕНТИРОВАН, ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ
«ХОРОШО», А ЧТО «ПЛОХО». ПОДДЕРЖИТЕ ЕГО В ЭТОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.
РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН ПАНИЧЕСКИ БОЯТЬСЯ ОШИБИТЬСЯ.
НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО, НЕ ОШИБАЯСЬ. СТАРАЙТЕСЬ НЕ ВЫРАБОТАТЬ У РЕБЕНКА
СТРАХ ПЕРЕД ОШИБКОЙ. ЧУВСТВО СТРАХА – ПЛОХОЙ СОВЕТЧИК. ОНО ПОДАВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ,
ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, ДА И ПРОСТО РАДОСТЬ ЖИЗНИ И РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ.
П О М Н И Т Е! ДЛЯ РЕБЕНКА ЧЕГО-ТО НЕ УМЕТЬ, ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАТЬ – ЭТО НОРМАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. НА ТО ОН И РЕБЕНОК. ЭТИМ НЕЛЬЗЯ ПОПРЕКАТЬ.
НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ, ХВАЛИТЕ ЕГО ЗА УСПЕХИ
И ДОСТИЖЕНИЯ. ПРИЗНАЙТЕ ЗА РЕБЕНКОМ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ПРАВО БЫТЬ
ДРУГИМ. НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, НЕ СТАВЬТЕ ОДНИХ В ПРИМЕР
ДРУГИМ: ОНИ РАЗНЫЕ ДАЖЕ ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗРАСТУ – ДЕВОЧКИ ОБЫЧНО СТАРШЕ
РОВЕСНИКОВ-МАЛЬЧИКОВ.
П О М Н И Т Е! ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ НЕ ТАК, КАК КОГДА-ТО УЧИЛИСЬ ВЫ.
НИКОГДА НЕ РУГАЙТЕ РЕБЕНКА ОБИДНЫМИ СЛОВАМИ ЗА НЕСПОСОБНОСТЬ ЧТО-ТО ПОНЯТЬ ИЛИ
СДЕЛАТЬ. МЫ ОЧЕНЬ ПРОСИМ ВАС ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ УЧЕБУ ВАШЕГО МАЛЫША,
ДАЖЕ ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕГО УСПЕХИ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНЫ.
ЖИВИТЕ ВО ИМЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПРОЯВЛЯЙТЕ К НЕМУ
МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ, ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗА КАЖДУЮ НЕУДАЧУ МАЛЫША И РАДУЙТЕСЬ ДАЖЕ САМЫМ
МАЛЕНЬКИМ ЕГО УСПЕХАМ. БУДЬТЕ ЕМУ ДРУГОМ, КОТОРОМУ МАЛЫШ ДОВЕРЯЕТ САМОЕ
СОКРОВЕННОЕ.
УЧИТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ С НИМ ПРОТИВ
ТРУДНОСТЕЙ, СТАНЬТЕ СОЮЗНИКОМ, А НЕ ПРОТИВНИКОМ ИЛИ СТОРОННИМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ
ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ МАЛЫША. ВЕРЬТЕ В РЕБЕНКА, ВЕРЬТЕ В УЧИТЕЛЯ.