Для вас, ребята!

Дата события

Ссылка на электронный ресурс, где размещен материал; краткое название рекомендованного материала

Перечень произведений для чтения

 

 

Праздник Весны и Труда

1 Мая

 Презентация «История праздника»

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/82546-prezentaciya-istoriya-prazdnika-1-maya-dlya-detey.html

 

Презентации  «Праздник Весны и Труда»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/29/1-maya-prazdnik-vesny-i-truda

 

Онлайн- презентация для детей

https://yandex.ru/video/preview/5101304483568955605

 

 

Стихотворения

https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/pervomay/10.htm

 

 

 



15.10.21 г.                      Воспитательное мероприятие «Сад Доброты»

 

Цель: ознакомить учащихся с определением понятия «доброта», ее разными проявлениями и составляющими, побуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Организационный момент.

- Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра. Сегодня у нас необычный классный час, в дистанционном формате. С нами, ребята, Ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками.

-Добрый день – тебе сказали!

-Добрый день – ответил ты!!

-Нас с Вами две ниточки связали

-Теплоты и доброты!

-Ребята, когда мы произносим слова «добрый день», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.

-За руки мы сейчас не можем взяться, но пожелать друг другу что-нибудь хорошее и доброе- это в наших силах. Кто хочет быть первым?

-После таких искренних пожеланий мы и начнем наше общение.

-Ребята, есть такие понятия – слова, которые входят в нашу жизнь еще в раннем детстве и проходят через всю жизнь. Это - добрый день, доброе утро, будьте добры - такие знакомые всем слова.

- Кто не говорил эти слова и не слышал их в свой адрес? Что они все означают?

-Существует много сочетаний с этим словом. Например: на добрую память… Продолжите еще сочетания с эти словом. Во все времена люди задумывались над смыслом этих слов. Сегодня, к сожалению, необходимо чаще говорить об этом. Что мы сегодня и будем делать.

-Ребята, к нам в школу пришло удивительное письмо от жителей маленькой планеты, которая имеет название «Планета Доброты». Хотите узнать, о чем нам написали жители? Послушайте, пожалуйста: «Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты Доброты. Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле доброты становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть. Помогите, пожалуйста! Сделайте нас счастливыми. Напомните людям, что такое человеческая доброта». Ребята, поможем жителям планеты? Скажите, каким образом, с помощью чего человек может показать свою доброту?

Доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно.

-Мы сейчас проведем с вами проверочный тест, который называется «Шаги к успеху» Вам необходимо ответить на вопрос: «Является ли добрым человек, который…?»

- Я вам зачитываю пример поступка.

- Если вы считаете этот поступок хорошим, то хлопайте в ладоши, если нет – поднимаем руки вверх и качаем их из стороны в сторону.

- Поздороваться при встрече
-Толкнуть, но не извиниться
- Перебивать во время разговора
- Уметь соблюдать на уроке тишину
-Уметь выслушать друга. 
-Пропустить вперед девочек
-Сказать, уходя домой «До свидания»
-Громко разговаривать
-Помочь поднять упавшую вещь
-Обозвать обидным словом человека
-Сказать в столовой: «Приятного аппетита»

-Ответить грубостью на грубость

- Поблагодарить за подарок

-Сделать зимой для птиц кормушки

-Не оказывает помощь в трудную минуту

- Мы с вами справились с тестом, стали чуть добрее и успешнее. Молодцы!

Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Что для этого нужно иметь?

Игра «Добрый сказочный герой»

-Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит.

-Именно добрые сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине, красоте

Ситуация «Кукла»

-Попрошу вас вырезать из бумаги силуэт куклы. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем обижать её. Вспомните, как вы иногда обижаете друг друга на перемена, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль.

-Поэтому, когда мы будем говорить кукле, что она плохая, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги.

-Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она была? Что в ней изменилось и почему? (От обидных слов она вся сжалась).

-Я думаю, что мы очень травмировали куклу.

-Можем ли мы что-то изменить? Давайте попробуем сказать ей что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. Ребята, а сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет.

Вывод: боль остается в душе надолго и никакие комплименты не могут её разгладить, поэтому не обижайте окружающих. Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”. Давайте всегда по жизни идти дорогою добра.

- А сейчас мы будем рисовать солнышко, а на его лучиках вы напишите свои добрые дела. Прошу родителей помочь ребятам.

- В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

 

- Ребята, как вы думаете, помогли мы жителям маленькой планеты, которая имеет название «Планета Доброты»? Верно, теперь она не погибнет.

- Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Мне было приятно с вами работать.

- Идите всегда дорогою добра!



Проблематика фильма

Противостояние искренних, честных детей и жестоких, злых ровесников. Неспособность популярного и авторитетного мальчика по достоинству оценить благородный поступок искренней и простодушной девочки, увидеть её любовь. Жестокость, бесчувственность и равнодушие толпы подростков.

Основная мысль

Основной мыслью фильма "Чучело" является следующее: благородство и искренность доброй и простодушной героини прекрасны, а жестокость толпы ужасна.

Чему учит

Фильм учит доброте, честности, искренности, человечности, состраданию, сопереживанию. Зритель понимает, что не стоит поддаваться влиянию толпы. Нужно уметь слышать голос своей совести.

12.10.21 г. ОНЛАЙН-ПРОСМОТР ФИЛЬМА "ЧУЧЕЛО" 2 СЕРИЯ                                                                             
                                                                        ССЫЛКА

11.10.21 г. ОНЛАЙН-ПРОСМОТР ФИЛЬМА "ЧУЧЕЛО" 1 СЕРИЯ

                                                                        ССЫЛКА   

08.10.21 г. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ЗОЛОТОЕ НАСТРОЕНИЕ ОСЕНИ"
ЗАДАНИЕ: РИСУЕМ ОСЕНЬ В ЛЮБОЙ ТЕХНИКЕ

                                                                        ССЫЛКА
             


05.10.21 г. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП" 

                                                                        ССЫЛКА



 01.10.21 г.
 

I тур 
“РАЗМИНКА”

1.Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает.

2.Про какого зверя говорят, что его ноги кормят?

3.Это последний день недели.

4.Белоснежка высокая, а гномы…

5.Обычно его закапывают в землю разбойники.

6.Каким гребнем голову не расчешешь?

7.Когда наступает Новый год?

8.Зубы точит, дверь в полу сделать хочет.

9.Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….

10.Детеныш кота.

11.Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы?

12.Он стоит между вторником и четвергом.

13.Сколько яиц можно съесть натощак?

14.Сестра жабы.

15.Детеныш мыши.

16.Какая птица в лесу самая болтливая?

17.Когда бывают самые длинные каникулы?

18.Он начинает неделю.

19.У лисы хвост длинный, а у зайца ….

20.Что наблюдает звездочет ночью?

21.Где вода стоит столбом?

22.Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.

23.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала.

24.Этот день предшествует среде.

25.Самое удивительное существо с пропеллером?

26.В какое время года начинаются занятия в школе?

27.По чему утка плавает?

28.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

29.Река широкая, а ручей….

30.Какой страшный зверь любит малину?

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ”

1.Кошка, шприц, лекарства.

2.Зеркало, ножницы, расческа.

3.Набор игл, нитки, ткань.

4.Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

5.Прилавок, продукты, цена.

6.Двор, метла, урна.

7.Самолет, штурвал, команда.

8.Сумка, газета, письмо.

9.Фотоаппарат, пленка, квитанция.

10.Дом, кирпич, цемент.

11.Троллейбус, деньги, билет.

12.Книга, формуляр, читатель.



Игра “ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет)

1.Что пекарь доит корову?

2.Что таксист перевозит людей?

3.Что кочегар топит печь?

4.Что свинарка лечит поросят?

5.Что маляр красит стены?

6.Что кондуктор продает билеты?

7.Что стюардесса стрижет волосы?

8.Что слесарь-сантехник чинит краны?

9.Что клоун работает в бане?

10.Что модель демонстрирует одежду?

11.Что кондитер печет торты и пирожные?

12.Что библиотекарь разносит почту?

13.Что садовод ухаживает за садом?

14.Что милиционер ловит бандитов?

15.Что пчеловод разводит кроликов?

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

1.ТРУДПУСТЫРНИКМИНА

2.УЧИСТОТЕЛНИКОДЕЛСАТ

3.РЕПЕКОЮМЕДУНИЦАТОЛ

4.ПОДЗВЕРОБОЙПАБОВНИК



V тур
“ЖИВОТНЫЕ”

Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

КОМАР           Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ         Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН              Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ             Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ     Носом-иголочкой сосут кровь

 

Найди животное”

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

1.АБСГДВОЛКИАНОТЛИСАК

2.РБЕЛКААИУЯНЕТДАКОШКА

3.РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ

4.КРОТЯНОКРОКОДИЛЛУЖЭ

 

Игра “Это делают любители природы?”

Выбери правильные ответы.

1.Разоряют птичьи гнезда.

2.Уничтожают несъедобные грибы.

3.Вывешивают скворечники и кормушки.

4.Рвут цветы охапками.

5.Сажают деревья.

6.Оберегают родники.

7.Ставят капканы.

8.Собирают березовый сок.

9.Ломают ветки деревьев.

10.Разоряют муравейники.

11.Высаживают цветы на клумбах и балконах.

12.Мусорят в лесу

13.Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС”

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.



VII тур
“КОНКУРС КРОССВОРДОВ”

1. Комнатные растения. 



1.Растение, которое похоже на зеленого ежика.

2.Этот цветок называется звездой.

3.А это растение является лекарственным.

4.В народе его называют “щучий хвост”

5.Название этого величавого растения означает “меч”.

6.“Кавалер со звездой” – это …

7.Какое растение способно нас радовать круглый год?

2. Насекомые.




1.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

2.Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

3.Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …

4.Летит – гудит, сядет – молчит.

5.Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит.

6.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

7.Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет.

8.Без работы, хоть убей, жить не может…

3. Одежда и обувь.




1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод.

 

2. Верхняя одежда мужского  костюма.

3. Днем как вьюн, а ночь как уж.

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

5. Спортивная обувь на резиновой подошве.

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу.



4. Обо всём. 


1.Что бежит невидимой волной и улавливается ушами?

2.Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди?

3.Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики?

4.Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит?

5.Что в небе гонит ветер?

6.Какой естественный спутник имеет Земля?

7.Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц?

VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА”

Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.
Спасибо за внимание!


28.09.21 г. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ОСЕННИЕ САМОДЕЛКИ"
Изготовление осенних поделок своими руками из природного материала
                                                                       ССЫЛКА



Виды треугольников в зависимости от их углов и сторон. 



 Ответы  викторины  «Виртуальный интеллект»

1. Какая геометрическая фигура дала название танцу "кадриль"? (квадрат)

2. . Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

3. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

4. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

5. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

6. Какая цифра всегда "катается" в электричке? (три)

7. Кот Матроскин и Шарик строили для коровы Мурки сарай. Сколько распилов нужно им сделать электропилой, чтобы из доски длиной 12 метров приготовить куски по 3 метра в каждом? (3 распила)

8. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

9. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

10. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

11. Кого считают создателем современной буквенной символики?

12. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

13. "Звание, ранг, чин", а также произведение одинаковых множителей? (степень)

14. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

15. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

16. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

17. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

18. Кто ходит сидя? (шахматист)

19. Какой день наступил, если от начала года прошло 93 дня? (воскресенье, 4 апреля)

20. В числе 16327 цифру 6 заменили цифрой 9. На сколько увеличилось число?(3000)

21. Что говорят в шахматах. Когда нападают на короля? (шах)

22. Кто изобрёл компьютерный вирус? (юный гений)

23. Почему нельзя путешествовать внутри земли? (огненное ядро)

24. Какого роста был мальчик в известной сказке? (с пальчик)

25. Какого цвета бывает песок? (белый, жёлтый, красный, розовый, коричневый)

26. Кто создал первую публичную библиотеку в Москве? (Н.П. Румянцев)

27. Где живёт маленький принц? (в книге А. Экзюпери)

28. У треугольника если срезать один угол, то сколько углов будет у новой фигуры?(4)

29. Что такое «жаратник»? (углубление в устье печи)

30. Сколько всегда твёрдых согласных в русском языке? (3) 

        ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ

       «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ»


1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться?  (Очень просто, если они стоят на противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано, что эти два человека находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

4. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

5. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

6. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

7. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета? (3)

8. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Викторина «Узнай предмет».

1.Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие. О каком изобретении идет речь?  (Швейная машина)

 

2.Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным —из чугуна или бронзы и «углевым».

Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? (Утюг)

 

3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома

тянутся гибкие шланги.     Это изобретение, с бензиновым мотором и  вакуумным насосом,   носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение. (Пылесос)

 

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало нынешние  образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века   этот прибор механизировали. О каком изобретении идет речь? (Стиральная машина)

 

5.Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? (Холодильник)              

 ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 

22.03.2021 г. Внеклассное мероприятие  «Весенние секреты»

 Здравствуйте, друзья! Начинаем наш праздник «Весенние секреты». Сегодня мы поговорим о самом красивом времени года.
Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод.
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек.
И песня зяблика слышна:
«Пришла весна, пришла весна!».
В России всегда было принято встречать весну. Люди водили хороводы и пели веселые песни – веснянки. Вы их знаете? Весной наряжали самую красивую девушку, украшали цветами.
А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их.
Весна света – март.
Зима недаром злится. Прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
А какие приметы первого весеннего месяца вы знаете?
— Весна начинается с марта, поэтому говорят: «Март – утро весны».
— Как в марте зима не злится, а весне покорится.
— Синие облака к теплу или к дождю.
— Из березы течет много сока – к ненастью.
— Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
— Длинные сосульки – к долгой весне.
Весна воды – апрель.
Зима еще хлопочет,
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет,
И пуще лишь шумит.
Вернулось царство вешних дней.
Звенит по камушкам ручей.
И недаром об апреле говорят в народе.
— Апрель – снегогон, водолей.
— Апрель с водой – май с травой.
— Не ломай печей, еще апрель у дверей.
— Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
Весна зеленой травы – май.
Уходи, зима седая.
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
А что говорит о мае народ?
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Давайте вспомним первые весенние цветы.

А у меня тоже есть цветок. Это Цветик – семицветик. Помните волшебные строчки из сказки.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Давайте вспомним, в каких сказках встречаются цветы, и какие? Ответить на эти вопросы нам поможет цветик-семицветик.
Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны сказать название сказки.
«Из ларца достали чудесную розу.
— Ах, как мило сделано! — в один голос сказали фрейлины.
— Мало сказать мило, — отозвался император, — прямо-таки не дурно! Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.
— Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая»
(Г.Х. Андерсен «Свинопас»)
«На пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать… запах от цветка по всему саду ровно струя бежит.»
(С. Аксаков «Аленький цветочек»)
«Старуха обращается к падчерице
— Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать.
Падчерица:
— Куда же это, далеко?
Старуха:
— В лес, за подснежниками».
(С.Маршак «12 месяцев»)
«Когда все розы были спрятаны, старуха повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».
(Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках, и его боятся все звери».
(Р.Киплинг «Маугли»)
«Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу же дало росток, а их ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нем, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки»
(А.Толстой «Золотой ключик»)
А вот и наши пернатые гости. Птицы – гонцы весны. Отгадайте загадки.

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(грач)
Это птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет.
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья.
(жаворонок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Он выступает перед нами
Как молодой весны гонец.
Он рад увидеться с друзьями.
А зовут его…
(скворец)
А теперь поговорим про птичьи секреты.
Какую птицу считают «лесным доктором»?
(дятел)
Какая птица умеет подражать голосам?
(скворец)
Какая птица самая маленькая в мире?
(колибри)
Какая птица любит воровать блестящие вещи?
(сорока)
Какую птицу называют лесной кошкой?
(сова)
Какие птицы едят грибы?
(глухарь)
Сколько насекомых съедает синица?
Молодцы, вы заслужили игру. Я буду называть слово, а вы подбирать к нему рифму, которая должна обозначать название птиц.
Игра – поэты
Кораблик - …
Макушки - …
Капля - …
Париж - …
Птица - …
Врач - …
Корона - …
Гол - …
Палка - …
Шляпка - …
( Слова для справок: оляпка, галка, щегол, ворона, грач, синица, чиж, стриж, цапля, кукушка, зяблик)
Ну вот, вспомнили мы приметы весны, узнали про ее секреты.
Давайте еще раз позовем Весну.
Жучик – крючик – паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту - виту – виту – лай,
Принеси весну в наш край!
Всем большое спасибо за участие в празднике! 


23.03.2021 г. Игра «Виртуальный интеллект» (найди ответ в интернете или сам скажи)
"Орешек знанья тверд,
но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
киножурнал "Хочу все знать"?

Вопросы для конкурса «Виртуальный интеллект»:

1. Какая геометрическая фигура дала название танцу "кадриль"?
2. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся?
3. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»?
4. В названии какой птицы сорок «А»?
5. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки?
6. Какая цифра всегда "катается" в электричке?
7. Кот Матроскин и Шарик строили для коровы Мурки сарай. Сколько распилов нужно им сделать электропилой, чтобы из доски длиной 12 метров приготовить куски по 3 метра в каждом?
8. Так звали мать Иисуса Христа?
9. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик?
10. Так называются каникулы у ваших пап и мам?
11. Кого считают создателем современной буквенной символики?
12. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника?
13. "Звание, ранг, чин", а также произведение одинаковых множителей?
14. Как кратко называют летающую тарелку? 
15. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал.
16. Если его не бросить, то корабль уплывет.
17. Главный специалист по дымоходам.
18. Кто ходит сидя?
19. Какой день наступил, если от начала года прошло
20. В числе 16327 цифру 6 заменили цифрой 9. На сколько увеличилось число?
21. Что говорят в шахматах, когда нападают на короля?
22. Кто изобрёл компьютерный вирус?
23. Почему нельзя путешествовать внутри земли?
24. Какого роста был мальчик в известной сказке?
25. Какого цвета бывает песок?
26. Кто создал первую публичную библиотеку в Москве?
27. Где живёт маленький принц?
28. У треугольника если срезать один угол, то сколько углов будет у новой фигуры?
29. Что такое "жаратник"?
30. Сколько всегда твёрдых согласных в русском языке?

 Правильные ответы на вопросы будут опубликованы позже.

24.03.2021 г. Конкурс детского творчества на тему "Необычный космос" (поделки из пластилина)

Создавая свою работу, вы можете воспользоваться предложенной ССЫЛКОЙ 

25.03.2021 г. Виртуальная экскурсия по музею Эрмитаж.
Коротко об Эрмитаже    ССЫЛКА
Путешествие по музею  ССЫЛКА

26.03.2021 г. Внеклассное мероприятие «Удивительный мир научных открытий и изобретений!»

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт,

сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

А.С.Пушкин

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света.

Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений.

Сегодня мы поговорим о науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты. 

Тайны создания, загадки природы людей волновали, манили всегда. Разум и воля сподвигли народы исследовать космос, ваять города.

–Что такое наука?

-Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют?

-О каких научных открытиях вы знаете?

-Кто из вас хотел бы стать ученым?

-Какие научные открытия вы бы хотели сделать?

-А можно ли что-то открыть научное без знаний? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

В Толковом словаре С.И. Ожегова написано:

1.Наука–система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).

2.Наука – это то, что поучает, дает опыт, урок. Учёный - наученный чему-нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-нибудь отрасли науки.

Сейчас вы узнаете о 10 важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества.

Люди рано открыли полезные свойства огня - его способности освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек  "приручил" его и "поставил" себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства.

«Приручение» огня положило начало развитию промыслов и ремесел: появились оружие, посуда, орудия производства.

Изобретя колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз.

Бумага была изобретена в Китае. Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и зарубки в настоящую письменность. Появились пиктограммы, рисунки человечков и зверей, обозначающие действие или понятие, например, письмо Древнего Египта. Позже их сменили иероглифы и алфавит: мы пользуемся ими ни до сих пор.

Началось быстрое развитие цивилизации и обмен знаниями между различными культурами и народами.

Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей. До изобретения бумаги материалы для письма были очень дорогими. Почти 2000 лет назад, китаец Цай Лунь создал недорогой сорт бумаги из хлопчатых веревок, в 751 г. ее привезли на Ближний Восток арабы, а после, через испанских мавров, бумага попала в Европу.

Изобретение пороха и оружия.

Порох также китайское изобретение. В Европе порох появился в позднем средневековье. Постепенно огнестрельное оружие, пушки и аркебузы, вытеснило лук и стрелы. Рыцари в тяжелых латах, вооруженные мечами, больше не могли отсидеться в своих замках во время осады. Мир начал меняться: на смену феодальному строю и множеству мелких удельных владений приходили сильные державы с обученными армиями. Парус и корабль так же как и изобретение колеса и повозки на суше, открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и пуститься в плаванье по огромному бесконечному морю.

Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед над расстоянием.

Электрическая лампочка совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росли производства, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился. К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики — одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез, сепсис (заражение крови).

«Славна русская наука их именами».

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни человека.8 февраля 1724года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1991году  она  была переименована— в Российскую академию наук. 7 июня 1999года указом президента РФ, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться  нашими великими учеными  и изобретателями!

Ломоносов Михаил Васильевич.

Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии. Поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. 

Менделеев Дмитрий Иванович - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог,  геолог  и  даже  метеоролог.  Дмитрий  Иванович  Менделеев  сделал  много открытий в области химии, но главное его открытие - периодическая система химических элементов

Ползунов Иван Иванович.

Всё, что изобретал этот талантливый самородок из российской глубинки, имело одну цель – облегчить труд людей.  Любознательный, усердный, жадный до знаний, самостоятельно, изучивший  книги по металлургии и минералогии, этот инженер – энтузиаст, вошел в историю как  создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя

Кулибин Иван Петрович.

Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех  талантливых  мастеров-самоучек.  Он  является  основоположником  отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств.

Циолковский Константин Эдуардович - «отец русской космонавтики», скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

Королев Сергей Павлович. Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР. Авиация была его настоящей страстью. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше, чем кто-либо до него. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» — этапные события развития советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель. 

Можайский Александр Фёдорович. Этот талантливый русский изобретатель, первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека.  Хотя большинство стран мира признаёт приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта за братьями Райт, есть исторические документы неопровержимо доказывающие, что первый в мире самолет был создан и испытан в России в 1876 году.

Миру нужны гении! Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество.

-На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

-Что происходит в недрах Земли?

-Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

-Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других - единицы?

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.

Откуда берутся гении?

Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими?

И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что-то во благо человечества?

Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни, ставшие уже привычными вещи. День детских изобретений празднуется в мире 17 января.

Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, —Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет.   К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители. Фруктовый лед-мороженое на палочке –

впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г). Он высыпал порошок типа "Юпи" или "Инвайта" в воду и забыл все это выпить.

Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился. Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку. Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку. Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор —все это принесли в нашу жизнь

гениальные умы юных изобретателей.

 А  теперь  вопросы,  для  тех, кто  умеет  мыслить  нестандартно, проверим  ваши способности к открытиям.

1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться? 

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

3. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым?

4. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

5. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

6. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок?

7. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета?

8. Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Викторина «Узнай предмет».

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал, и как они изменили нашу жизнь к лучшему. Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь.

1.Голландцысоздали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие. О каком изобретении идет речь? 

2.Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным —из чугуна или бронзы и «углевым».

Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили?

3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома

тянутся гибкие шланги.     Это изобретение, с бензиновым мотором и  вакуумным насосом,   носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение.

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало нынешние  образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века   этот прибор механизировали. О каком изобретении идет речь?

5.Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Напутствие.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше, чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. По больше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

4.Главное - верить в свои силы и в себя.

5.Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов!

Пусть новый день в научный мир

Несет добро открытий новых,

Чтоб каждый миг удачным был,

И с каждым благодатным словом

К вам вдохновение пришло,

Идеи новые

явились,

Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,

И все мечты осуществились!

РАБОТАЙТЕ НАД СОБОЙ! НИКТО НЕ СТАНОВИТСЯ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ СЛУЧАЙНО.

ЖДЁМ ВАШИХ ОТКРЫТИЙ!

                                  (Правильные ответы на вопросы будут опубликованы позже)



                              


                            Чем занять себя летом?

                   Познавательные и развивающие сайты (1-4 классы)
                                                             Игры онлайн
                                                                  Викторины
  • 1001 викторина: портал викторин — играйте и умнейте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://1001viktorina.ru/cat/
  • Онлайн викторина «Эрудит» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://source2016.ru/event/
  • День Победы. Что вы помните о войне? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bfm.ru/quiz/39
  • Дорога в космос. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bfm.ru/quiz/55
                                                                  Мультфильмы

Владимир Иванович  Дегтярев.
Жизнь, посвященная Донбассу.
 (Эту память он заслужил)

В этом году отмечается 100-летие со дня рождения В. И. Дегтярева – легендарной личности  в истории нашего края.
В центре Донецка в сквере у часовни Святой Варвары стоит памятник Владимиру Ивановичу  Дегтяреву – человеку, руководившему Донецкой областью с 1963 по 1976 годы. Люди старшего поколения это время и сегодня называют «эпохой расцвета Донбасса».
Сейчас кажется нелогичным, что этот человек, влюбленный в Донбасс, родом из другой степи, ставропольской. И партийная указка могла в свое время забросить его в любой иной уголок Советского Союза. Впрочем, вряд ли в любой. Все-таки Владимир Иванович был, прежде всего, специалистом горняцкого профиля, а шахтерских районов в нашей стране было не так уж много. Этот человек досконально знал систему угольной промышленности  страны и видел в ней большую перспективу.
 Владимир Иванович Дегтярев радел за всю область, но центром его внимания был, конечно, Донецк. Уже при жизни имя и фамилия  этого легендарного руководителя стали нарицательными и олицетворялись с географическим понятием «Донбасс».
Нам, нынешним, кажется, что город всегда был таким, каков он сейчас. А ведь больше половины его визитных карточек было построено в «эпоху Дегтярева».
И хотя перестраивать и переделывать город начали еще до Владимира Ивановича, он придал процессу невероятную динамику. И за 13 неполных лет его правления все изменилось до неузнаваемости.
По инициативе главы области в городах было развернуто масштабное строительство и реконструкция. Дегтярев сумел добиться удивительного баланса в народном хозяйстве: и трубами дымил отменно, и колосьями топорщился. В сельской местности было налажено поливное земледелие, что было очень важно для степного Донбасса.

Большие средства были вложены в создание научных центров, которые должны были обеспечить технологическое перевооружение региона, выведя его на новую ступень развития. По инициативе Дегтярева в области появился Донецкий научный центр Академии наук.
В шахтерский край были приглашены ведущие ученые со всего Союза, которым были предоставлены все условия для продуктивной работы. В итоге уже в 1965 году в Донецке действовали 21 научно-исследовательских института и 22 высших и средних специальных учебных заведения, что вывело шахтерскую столицу в число крупнейших научных центров бывшего Советского Союза.
Поэтому, конец 60-х — 70-ые, наверное, самые динамичные года для Донецка. Как раз тогда Донецк и обрел нынешние черты.
Его уважительно величали «хозяин Донбасса». Стараниями Дегтярева мы получили свои: микрорайоны Текстильщик, Петровка, Мирный, Солнечный, Восточный, цирк «Космос», военно-политическое училище, хлоп­чатобумажный комбинат, Парк Ленинского комсомола, завод «Топаз», камвольно-прядильную фабрику и фабрику игрушек, торговые центры «Белый лебедь» и «Детский мир», стадион «Локомотив» (нынешний «Олимпийский»), прекрасный университет, строительный институт, новые шахты,  футбольную команду.
Столица края обрела славу города миллиона роз. Обилие разноцветных клумб по всему городу долгие годы вызывало шок и разрыв шаблона у большинства гостей города, которым всегда было проще воспринимать Донецк грязным и пыльным, чем таким, каков он был на самом деле.
По предложению и при непосредственном участии  Дегтярева был создан наш уникальный ботанический сад. Он создавался, прежде всего, как научный академический институт, способный решать экологические проблемы Донбасса, и как ботанический сад нового типа, в котором создание ботанических коллекций сочетается с фундаментальными исследованиями в области промышленной ботаники, фитоэкологии,  сохранения разнообразия флоры нашего региона.
(На фото — В.Дегтярев вместе с Президентом Академии наук УССР Б. Патоном на строительстве Ботанического сада.  Так все начиналось – первые саженцы)
Уже много лет визитной карточкой Донецка является памятник «Слава шахтерскому труду», ставший настоящим символом нашего края. Его подарил городу талантливый инженер, художник и скульптор К. Е. Ракитянский. Скульптура шахтера, изготовленная для памятника, первоначально была выполнена в виде статуэтки для подарка Н.С. Хрущеву. На заводе точного машиностроения были отлиты одна бронзовая и две чугунных статуэтки. Однако подарок не стали делать и статуэтки остались у секретаря горкома Шульгина и главы Совета народного хозяйства В. И. Дегтярева. Именно по инициативе Дегтярева на основе этой скульптуры и был создан  монумент.
Интересные факты
Много путешествуя по служебным делам, В.И. Дегтярев везде подмечал то, что потом можно было внедрить в Донецке:
·         Начальника горэлектросети специально отсылал во Францию – чтобы посмотреть, какие там интересные фонари, и как лучше осветить бульвар Пушкина.
·         Невероятно, но Донецкие озеленители проходили курсы повышения квалификации в Версале.
·         Ботанический сад он «придумал», находясь под впечатлением от созданного в 1812 году Никитского ботанического сада в Крыму.
·         Идея универсального торгового магазина «Белый лебедь» была привезена из Польши.
·         В конце 60-х годов в Донецке установили шведские линии системы «Тетрапак» — для выпуска молока в треугольных пакетах.
 Огромная работа, которая проводилась в этот период в Донецке, получила  заслуженное вознаграждение.
В 1967 году организацией ЮНЕСКО Донецку было присвоено звание «Лучший индустриальный город мира».
На всемирной выставке в Монреале «ЭКСПО-67» в разделе «Угольная промышленность» был представлен  красавец Донецк. На шестиметровом поворотном круге была смонтирована панорама современной крупной донецкой шахты. Здесь экспонировались модели лучших очистных и проходческих комплексов, работающих в шахте. Многих посетителей привлекал раздел «Донецкий угольный бассейн и город Донецк». Перед посетителями была открыта движущаяся панорама Донецка — единственного города в мире, в котором угольные шахты органически слились с его архитектурой и планировкой, где рядом с терриконами расположились стадионы, театры, пляжи, цветы.
По словам коллег Владимира Ивановича, ему неоднократно предлагали высокие должности в Киеве и в Москве, однако он, мучительно сомневаясь, после каждого предложения оставался в Донецке.

В августе 1995 года в честь 75-летия В. И. Дегтярева одна их центральных площадей Донецка (Шахтерская) была переименована в площадь им. В. И. Дегтярева, а на доме, в котором он жил, — установлена мемориальная  доска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий